В начале октября несколько тысяч аккаунтов почтовой службы
Windows Live Hotmail были подвержены фишинг-атаке. Данные пользователей
попали в руки злоумышленников, которые разместили их в открытом
доступе. Впоследствии подтвердилось, что доступ к аккаунтам стал
результатом применения традиционной фишинговой схемы.
В
данный момент сотрудники компании работают с каждым пользователем,
ставшим жертвой фишинга, чтобы помочь ему восстановить доступ к своему
аккаунту.
Фишингом называют такой вид интернет-мошенничества,
в результате которого злоумышленники обманным путем заставляют
пользователя указать свои данные на поддельных веб-страницах. Это могут
быть данные логина и пароля, а в некоторых случаях – даже данные
банковского счета и номера кредитной карточки. Сайт, на который
перенаправляется пользователь в результате фишинг-атаки, очень похож на
оригинальную веб-страницу, хорошо известную пользователю.
Фишинг
в наше время является серьезной проблемой всей IT-отрасли. В 2007 году
потери от краж онлайновой информации составили $45 млрд. В 2006 году
12% жителей стран Евросоюза заявили, что они избегали онлайновых
покупок из-за соображений безопасности. По данным исследовательской
компании Gartner, потери от фишинг-атак в США в 2007 году увеличились
до $3,2 млрд. Около 3,6 млн интернет-пользователей из США в 2007 году
теряли деньги в результате фишинга.
Борьба с фишингом – это
задача любой компании, работающей в IT-сфере, и Microsoft не является
исключением. Компания напоминает пользователям об основных правилах
онлайновой безопасности: не открывать вложенные файлы, полученные от
неизвестных пользователей, не переходить по ссылкам в таких письмах и
регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение.
Кроме
того, Microsoft рекомендует интернет-пользователям обновлять свои
пароли для Windows Live ID каждые 90 дней. Если же человеку пришло
письмо с предложением, например, обновить данные своего банковского
аккаунта, не стоит переходить по ссылке и вводить секретную информацию.
Банки очень редко рассылают подобные письма, а чтобы лишний раз
перестраховаться, можно перезвонить в банк и уточнить, делают ли они
подобные вещи.
Еще одно очевидное правило онлайновой
безопасности – использование разных паролей для разных сайтов. Если
даже данные доступа к одному сайту станут известны, то другие аккаунты
будут защищены. В противоположном случае злоумышленники смогут, узнав
только один пароль, получить полный доступ к онлайновой жизни
пользователя. В дополнение к этому следует помнить об использовании
надежных паролей, которые содержат не только буквы, но как минимум одну
цифру или специальный символ (например, & * или @).
В
последнее время авторы фишинг-атак становятся все более
изобретательными. Например, стать жертвой фишинга можно просто нажав
мышку на ссылке в всплывающем окне. Такие окна стали появляться при
просмотре зараженных электронных писем. Окна содержат изображения
логотипов известных компаний, и пользователи, нажимая на ссылку, не
подозревают об опасности.
Последние версии программных
продуктов корпорации Microsoft содержат встроенные средства защиты от
фишинга. Например, браузер Internet Explorer 8 умеет определять
фишинговые сайты и уведомляет пользователя, который планирует перейти
по ссылке-обманке. Аналогичные средства есть у почтового клиента
Microsoft Outlook 2007, который сортирует входящую почту и
подозрительные письма помещает в специальную папку.
|