В минувшие выходные, 13-14 июня, в Подмосковье прошел первый в России Nokia Mobile Camp. Это очень интересное мероприятие в популярном ныне формате BarCamp - когда в одном месте собирается большое количество инициативных людей, они делают доклады, организуют круглые столы, дискутируют, обмениваются информацией, представляют свои проекты. Mobile Camp, как несложно догадаться, посвящен мобильным технологиям. Впервые такое мероприятие прошло в 2007 году в Нью-Йорке. С тех пор "мобайлкэмпы" при поддержке Nokia регулярно проходят по всему миру.
Расписание "кэмпа" было разделено на три секции, с перерывами на обед и кофе. Секции содержали в себе два типа выступлений - так называемые "экспертные" и "открытые" площадки. Физически они не были разделены - пять шатров использовались для обоих типов выступлений, но в "экспертном" разделе выступали в основном представители организаторов, например, Юкка Лаппалайнен от Nokia, Денис Маймистов от МТС, а также несколько IT-журналистов и "профессиональных блоггеров", являвшихся информационными спонсорами мероприятия, тогда как в "открытом" разделе выступить мог практически любой участник конференции, лишь бы тема его доклада вписывалась в тематические рамки Mobilecamp да доклад был готов. Открытой секцией активно пользовались представители многочисленных стартапов, чтобы поделиться своим видением дальнейшего развития социальных сетей и рынка мобильного контента, ну и просто завязать какие-либо бизнес-контакты. Шатров было пять, доклады шли одновременно во всех, расписание то и дело перекраивалось, и приходилось бегать между выступающими, чтобы стараться ухватить всё интересное. Все, думаю, не получилось, но о некоторых моментах хотелось бы рассказать особо.
Вице-президент Nokia (по телефонам Nseries) Юкка Лаппалайнен
рассказывал о процессе создания Nokia N97 и о том, на что был сделан
упор (по его словам, - на работу с интернетом, причем по возможности
круглосуточную).
Ещё один круглый стол был посвящен Twitter’у. Многие присутствовавшие агитировали за придание Twitter’у хоть каких-то действительно полезных функций - например, оперативного вызова такси. В качестве примера был указан некий американский журналист, написавший в Twitter пост о том, что его не встретили в аэропорту Сан-Франциско - и немедленно подобранный каким-то таксистом, прочитавшим его сообщение в Twitter’е. Антон Волнухин из Яндекса сообщил, что, по данным его компании, российских пользователей этой системы - всего около 23 тысяч, что явно недостаточно для какой-либо коммерческой значимости.