Трудно представить, что простой набор цифр может стоить сотни или даже
тысячи долларов. Однако это реальность, если речь идет о номерах
мобильных телефонов, где порядок и чередование цифр имеют
первостепенное значение. Ведь каждому владельцу телефона хочется
выбрать для себя номер с удобным, символичным, запоминающимся или
просто красивым сочетанием цифр.
Как известно, если есть спрос, будет и предложение. Операторы и дилеры
получают доход, продавая втридорога интересные сочетания цифр.
Интерес к необычным номерам проявляют 15-20 % подключающихся абонентов,
которым операторы предлагают запоминающиеся сочетания цифр на любой
вкус — все зависит от фантазии сотрудников отделов маркетинга. Помимо
«золотых» и «серебряных» номеров встречаются «платиновые» и даже
«бриллиантовые».
Купить понравившуюся комбинацию цифр у сотовых компаний можно,
заплатив от $ 10 до $ 1000. При этом подходы компаний к предоставлению
такой услуги немного различаются.
Например, в сети «БиЛайн» существует четкая градация на «золотые»,
«серебря-ные», «бронзовые» и просто красивые номера в зависимости от
комбинации цифр.
«Золотым» (стоит $ 500) считается номер, три первые и три последние
цифры ко-торого зеркально отражаются или точно повторяют друг друга,
четыре и больше последних цифр совпадают и т. д.
Обладатели «серебряного» номера ($ 200) могут быть уверены, что
последние че-тыре цифры образуют два запоминающихся сочетания или в
номере есть три кра-сивых комбинации цифр, или пять либо шесть
последних цифр расположены в по-рядке возрастания или убывания.
«Бронзовые» номера ($ 100) содержат или два красивых сочетания цифр,
или четыре последние цифры расположены в порядке возрастания, или
третья, пятая и седьмая цифры совпадают.
В МТС «золотыми» называют номера с расположенными подряд
одинаковыми цифрами или цифрами, идущими по возрастанию или по
убыванию. Подбор такого номера стоит $ 60 для прямых московских номеров
и $ 24 для федеральных. Хотя если ознакомиться с сообщениями на форумах
региональных подразделений МТС, то на вопросы пользователей о том, что
такое «золотой» номер, модераторы в качестве ответа приводят схему
определения класса номера «Би Лайн».
В столичной сети «Мегафон» за красивый семизначный номер клиент должен
за-платить $ 165, а выбор обычного прямого номера из имеющихся в
наличии стоит $ 50. Выполнение той же процедуры с федеральными номерами
обойдется в $ 20. Самые дорогие номера — «бриллиантовые», с пятью
последними повторяющимися цифрами. Они стоят $ 1000.
У МСС выбрать абонентский номер очень просто, есть даже специальный
список номеров телефонов категории «золотой». Для абонентов,
использующих услугу прямого городского номера, это будет стоить $ 100,
а для не использующих ее — $ 50.
Выбор «золотого» номера могут предоставить при подключении по
определенному тарифному плану или руководству корпоративного клиента.
Однако следует различать «золотые» федеральные и городские номера. Если
первую категорию номеров можно раздавать легко за сравнительно
небольшие деньги, то вторую обычно берегут и продают за достаточно
значимые суммы. Например, к Новому
году компания МТС предлагала «золотые» номера бесплатно в качестве
подарка.
Для этого нужно было купить контракт с 3 декабря 2003 г. по 15 января
2004 г.
только в собственных офисах продаж МТС в Москве и в Московской области.
Номера раздавались в зоне 916, причем у МТС «золотыми» считаются номера с
различными комбинациями двух совпадающих цифр (например, 916-хгг-2233,
916-ххг-2332,916-ххг-2323ит.п.)
Еще
одна возможность получить «золотой» или «серебряный» номер — купить
дорогой телефон, к которому дилер, конечно, не по доброте душевной, а
исключи-тельно за ваши деньги, приложит красивый и запоминающийся
номер. Продавцы обычно чувствуют клиента и предлагают ему дорогой
тарифный план, говоря, что негоже человеку с телефоном за $ 500-600
пользоваться тарифом, который стоит меньше $ 100 в месяц. Особенно это
действует на руководителей высшего звена, счета которых оплачивает
организация. Это тот самый случай, когда за услуги «все включено» берут
минимум двойную стоимость.
Если пользователь разбирается в моделях телефонов, то проще и дешевле
купить телефон на стороне, а потом приобрести золотой номер — в
центральных офисах операторов и продавцов слишком высокие цены. Тем
более что даже в элитном салоне могут отойти от правил определения
класса того или иного номера, и номер, который преподносится как
«золотой» или «серебряный», может оказаться просто красивым. ,.
Практически все крупные операторы предоставляют возможность во
внеочередном порядке выбрать любой номер, не являющийся «золотым» или
«серебряным» (например, совпадающий с датой вашего рождения — тогда вам
не придется так-тично напоминать о ней знакомым, и забыть ваш номер у
близких не будет никаких шансов).
Удобно также иметь федеральный номер, последние семь цифр
которого совпадают с вашим домашним или рабочим телефоном. Необходимо
заплатить за стандартную услугу подбора или изменения номера ($ 10 за
федеральный номер и $ 20 за городской) и выбрать соответствующее
сочетание цифр из номерной емкости, вы-деленной для вашего тарифного
плана в вашем регионе (обычно они разделены для авансовых и
предварительно оплачивающих услуги абонентов).
Однако жителям столицы стоит подумать, имеет ли смысл переплачивать
именно сейчас. Ведь не за горами введение дополнительного телефонного
кода для Москвы, а значит, все столичные городские номера превратятся в
федеральные. Даже при звонке по городу придется набирать 10 цифр.
Впрочем, расширение базы номеров вызовет огромный приток новых
сочетаний, а это неплохой шанс для абонентов, подумывающих о покупке
красивого номера.
Еще один вариант приобрести оригинальный номер — купить его на
вторичнрм рынке. «Золотые» номера стоят дорого, поэтому они специфичны
и такую покупку необходимо тщательно проверить:
посмотреть текущий баланс, если контракт предполагает кредитную систему оплаты;
выяснить историю номера. Скажем, не был ли его прежний владелец
недавно в роуминге, ведь счета за него, порой, весьма солидные, могут
идти долго, а вы вряд ли захотите платить за чужие разговоры;
узнать, был ли номер 1-2 месяца заблокирован, чтобы пресечь
посторонние звонки. Не лишним будет уточнить у продавца, не упоминался
ли номер в рек-ламе, ведь по поводу ее могут позвонить и через год
после завершения рекламной компании. Если этого не сделать, то вполне
вероятно, что на ваше бодрое приветствие телефон будет отзываться
вопросами о новой партии самосвалов. Даже если ошибаться будет мизерный
процент от общего количества звонящих пользователей, то номер, скорее
всего, все равно захочется изменить. Предста-вители мобильных
операторов говорят, что такие ситуации хоть и редкие, но совершенно
реальные. Никто не убережет вас и от телефонных хулиганов —
эксклюзивный номер выглядит для них намного привлекательнее обычного;
не забудьте переоформить контракт на себя, ведь немалые инвестиции в набор цифр обычно вкладываются надолго.