Игры в социальных сетях становятся трендом. Вследствие этого
популярной тенденцией становится реклама в социальных сетях через игры.
В
конце 2009 года российский инвестиционный фонд Digital Sky
Technologies, являющийся совладельцем социальной сети ВКонтакте вместе
с другими инвесторами вложил 180 миллионов долларов в компанию Zynga,
разрабатывающую игры для социальных сетей, сообщает лаборатория
"Сарафанное радио”.
Банк Уралсиб
В
сентябре 2009 года банк Уралсиб предоставил участникам одного из самых
популярных приложений ВКонтакте «Счастливый фермер» виртуальные
финансовые услуги. У участников игры появилась возможность взять кредит
в виртуальной валюте на развитие своей фермы или открыть виртуальный
депозит в банке Уралсиб, разместив временно свободные средства.
Таким
образ реальный банк стал частью игрового процесса в социальной сети. В
первые два дня виртуального банка, его услугами пользовались уже 2
миллиона участников, а кредиты и депозиты помогли приблизить игру к
реальной жизни, что привело к тому, что более 20 тысяч уникальных
посетителей зашли на официальный сайт банка Уралсиб за два дня.
Nokia
На
базе онлайн-магазина «Ovi Music» был запущен сервис «Comes with Music»,
дающий обладателям телефонов Nokia X6 и Nokia 5230 право бесплатного
абонемента на всю коллекцию Ovi Music, с несколькими миллионами
музыкальных произведений.
Для привлечения внимания к этой
акции в ноябре 2009 года компания Nokia провела в социальной сети
ВКонтакте вирусную акцию «Очередь». Избрав своей целевой аудиторией
пользователей социальной сети ВКонтакте от 18 до 35 лет, Nokia
направила им два вида таргетированных объявлений для двух целевых
аудиторий: 18-25 и 25-35.
Пользователи выбирали один из
предлагаемых аватаров, с возможностью вставить свою фото на место
головы мульти-человечка, получая за это 500 баллов, и становились в
виртуальную очередь, не зная за чем они в ней стоят. Участники могли
просматривать, кто стоит в очереди после них, и спросить у того, кто
впереди, за чем все-таки очередь. Над головой персонажей можно было
писать тексты сообщений, получая за каждое новое 5 баллов.
Каждый
участник очереди имел свой номер и уникальный код от Nokia. За каждого
приглашенного в очередь друга пользователь получал 100 баллов. Интрига
возрастала, пользователи распространяли вирус, приглашая в приложение
своих друзей, до тех пор пока количество участников не достигло
250.000. Победители акции получили новинки Nokia, а все участники
очереди возможность бесплатного скачивания музыки в "Ovi Music”.
Lay’s от Pepsi
В
самом популярном приложении ВКонтакте игре «Счастливый фермер»,
участникам была представлена возможность купить в «Магазине» завод по
производству чипсов Lay’s.
Игрок мог построить у себя на
участке завод по производству нескольких сортов чипсов Lay’s, в
зависимости от продуктов, кроме самого картофеля, вырабатываемых фермой
игрока, и их последующей продажи.
На заставке при загрузке
игры «Счастливый фермер» анонсировался завод чипсов Lay’s от компании
Pepsico. На новый год участники игры получили от Lay’s поздравления и
виртуальный подарок – пачку чипсов с красной икрой.
Twix
В
декабре 2009 года на сайте ВКонтакте состоялась оригинальная
промо-акция ТМ Twix в приложении «Коктейль Другу». Миллионы
пользователей социальной сети обменивались друг с другом напитками,
радуя своих друзей и передавая им через подарок часть своих эмоций.
Не
просто просматривая рекламу, но вовлекаясь в игровой процесс и
тиражируя друзьям кофейную коллекцию Twix, участники промо-акции, тем
самым, распространяли вирусное сообщение бренда, популяризируя его и
формируя к нему позитивное отношение.
Среднесуточная
аудитория отправляющих напитки от Twix «Капучино», «Сливки и Кофе» и
«Мокко Шоколадный» превысила 2 миллиона человек. Только в первые два
дня акции пользователи отправили друг другу более 20 миллионов
коктейлей.