Аудиторы Счетной палаты РФ, проводившие проверку АвтоВАЗа,
возложили ответственность за развал завода на руководство предприятия и обвинили
его бывших топ-менеджеров (которых стоило бы называть «туп-менеджерами») в некомпетентности,
иррациональных решениях и нереалистичном планировании. Среди претензий аудиторов
- завышенные более чем в два раза прогнозы продаж, крайне запоздалая реакция на
кризис, отсутствие антикризисных мер уже после получения помощи от
Правительства РФ. Среди крайне странных решений, которые руководители завода сами
не могут объяснить, приводится и такой пример: приобретённая лицензия Renault
содержит следующее ограничение - если АвтоВАЗ за свой счет улучшит лицензионные
автомобили, права на улучшения достанутся французскому производителю. Конечно,
сейчас трудно себе представить, что на Волжском автозаводе смогут улучшить (а
не наоброт) машины марки Renault, но сам подход поражает коммерческой неадекватностью.
Да и вообще-то специалисты грамотные на ВАЗе есть, просто их разработки никогда
не доходили до конвейера или осуществлялись с нарушением необходимой
технологии.