Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) объявила конкурс на
выполнение социологических исследований украинской аудитории Интернет.
Целью проекта является получение максимально объективных и достоверных
данных. Крупные медиаресурсы рассчитывают, что это сделает рынок
рекламы в Интернете более прозрачным и привлекательным для
рекламодателей.
«Мы
считаем, что сейчас назрела необходимость провести социологические
исследования украинской аудитории Интернет. Сегодня это требование и
участников рынка, предоставляющих услуги Интернет, и, безусловно, важно
для рекламодателей, – говорит председатель ИнАУ Татьяна Попова.
Как
отметил Владимир Куковский, «рынок Интернета в Украине нуждается в
количественных и качественных исследованиях. Исходя из этой задачи были
сформулированы условия конкурса». Проект конкурсных условий утвердили
28 января 2010 года, и до 15 февраля компании, специализирующиеся на
социальных исследованиях, должны дать свои предложения.
По
словам Александра Ольшанского, впервые в истории украинского Интернета
будет проводиться широкомасштабное исследование по классической
социологической методике (такой же, по которой проводятся любые
соцопросы, экзит-поллы и т д). Ранее в Украине все исследования
аудитории Интернета проводились по альтернативным онлайновым методикам
и в силу перекоса онлайн-выборки несут в себе значительный элемент
неопределенности. Так, например, если говорить всего лишь об одном
показателе — аудитории Уанета, то по разным методикам эта цифра
варьируется от 8 до 15 млн человек. И как раз для устранения таких
неопределенностей конкурсные условия ИнАУ предусматривают, что
исполнитель должен набрать в офлайне сбалансированную выборку, точно
соответствующую социально-демографическому профилю Украины. И уже на
базе этой выборки провести статистические измерения.
Собственно
исследование базируется на автоматическом сборе данных, который
обеспечивается посредством программы, добровольно устанавливаемой
пользователем на его компьютере. С помощью этой программы будут
фиксироваться данные об интернет-сессии (адрес посещаемой страницы,
глубина и время просмотра, тип браузера, страница перехода, IP-адрес и
т п), а затем обрабатываться в привязке к данным демографического
профиля пользователя и сведениям о его ПК.
ИнАУ планирует
публиковать результаты исследований в части, касающейся общих
характеристик украинской аудитории. Более же подробные данные в разрезе
медиаресурсов будут доступны членам ассоциации.
Таким образом
можно сказать, что в ближайшее время впервые в истории украинского
Интернета будут получены статистические данные о пользователях,
собранные с применением стандартных, признанных во всем мире
социологических методик.
|