То, о чем говорилось уже давно, наконец, состоялось - АвтоВАЗ потерял свою самостоятельность, конечно, не полностью, но на 25%. Именно такая доля акций перекочевала в карманы Renault.
Напомним, ранее АвтоВАЗ заявлял, что ищет стратегического партнера, с которым волжане заодно осваивали бы новые торговые пространства. Однако Renault
рассматривались в Тольятти как далеко не главный претендент, кроме того
речь не шла о выкупе автовазовских акций. С чем связанно, такое
неожиданное решение, продавать долю пока не ясно, АвтоВАЗ как
всегда темнит. Скорее всего, акционеры понимают, что выгрызать
крепнущий российский рынок своими силами волжскому заводу слишком
тяжело. В это же время Renault движется по нашим просторам семимильными шагами.
Французы планируют увеличить объем производства АвтоВАЗа с миллиона машин в год до полутора миллионов, при этом Renault будут снабжать волжан своими двигателями и КПП.
Трактовать произошедшее можно по-разному. С одной стороны, потеря
самостоятельности это всегда неприятно, даже если вы просто вступаете в
брак. С другой вливание АвтоВАЗа в крупнейший альянс Renault-Nissan дает шанс на то, что под брендом ВАЗа наконец-то
будут выпускаться нормальные автомобили. Вряд ли они окажутся такими уж
дешевыми, но, по крайней мере, адекватными цене станут. Ведь стоимость
будущих совместных машин французам надо опускать ниже Logan, дабы избежать внутренней конкуренции.
|