По всему видно, что «АвтоВАЗ» слегка поторопился праздновать свою победу на отечественном рынке.
Неожиданно для всех дела компании в наступившем году пошли в гору. За
последние восемь месяцев было продано более 428 тысяч автомобилей Lada.
Но недавно капризная фортуна отвернулась от отечественного
производителя, отсутствие новых комплектаций и относительно высокие
цены сыграли свое дело. Лидерами продаж стали модели серии Samara - их раскупили в общей сложности 120 тысяч экземпляров, и «классика» 2105/2107 - с показателем 113,2 тысяч машин. Тщетно пытались догнать фаворитов модели Priora и Kalina, чья популярность вылилась в 82,6 тысяч и 61,9 тысяч проданных единиц. Статус самого не популярного поделили «десятка» и «Нива» со скромными показателями в 35,6 тысяч и 14,8 тысяч автомобилей. Спрос на продукцию «АвтоВАЗ»
был даже за рубежом, куда отправилось более 76,5 тысяч экземпляров. С
самого начала года заметен рост продаж: если в феврале эта цифра
увеличилась на 23,2%, то в апреле еще подпрыгнула на 22,8%. А вот с мая
все пошло на убыль, достигнув к августу увеличения лишь на 2,4%.
Специалисты опасаются, что по результатам сентябрьских отчетов никакого
прироста вообще не станет, более того, вполне вероятно, что продажи
уйдут в минус.
Сезонность сильно влияет на продажу, еще больше на нее оказывает влияние руководство компании и усовершенствование моделей.
В прошлом году в конце августа «АвтоВАЗ» «встрепенулся» и сбыл 70 тысяч автомобилей, а вот в декабре снова спад - только 62,8 тысяч.
В общем, показатель продаж российского автомобильного завода
постоянно скачет то вверх, то вниз. По мнению директора аналитического
агентства «Автостар» Сергея Целикова, оптимальный объем продаж для «АвтоВАЗ»
- 59 тысяч в месяц, но в этом году суммарный объем будет чуть меньше,
чем за прошлый год. Скорее всего, итоговая цифра не превысит 640-650
тысяч автомобилей.
Однако по производственному плану «АвтоВАЗ»
планирует выпустить в следующем году более 947 тысяч машин и
автокомплектов как для отечественного рынка, так и на экспорт. Испугают
ли компанию неутешительные прогнозы специалистов, пока не ясно, но уже
понятно, что амбициозный «АвтоВАЗ» не планирует останавливаться. В планах увеличить выпуск до 1 миллиона машин и ввести вторую смену для производства Lada Kalina.
А специалисты опять утверждают, что без разнообразия новых моделей и Renault эти планы так и останутся задумками. Что же, посмотрим, кто победит - холодный аналитический расчет или живая бизнес-хватка.
|