Американские ученые установили, что неделя интенсивной
работы в Интернете резко увеличивает мозговые функции у людей среднего
возраста и пожилых людей.
Им удалось изучить реакцию
ключевых центров в мозге, которые контролируют принятие решений и
сложные рассуждения уже после одной недели серфинга в Сети. Было также
высказано предположение, что Интернет может стимулировать матрицы
нейронной активации и потенциально повышать функции мозга и познания в
пожилом возрасте.
"Мы обнаружили, что для пожилых людей с
минимальным опытом, выполнение поиска в Интернете даже в течение
сравнительно короткого периода времени может изменить структуру мозга и
укрепить его функции”, заявляет автор исследования доктор Гэри Смолл
(Gary Small).
Именно обучение изменяет структуры мозга.
Ученые работали с группой из 24 добровольцев в возрасте от 55 до 78
лет. До начала исследования одна половина участников использовала
Интернет ежедневно, а другая половина имела о Сети весьма скудное
представление.
Участники исследования выполняли поиск в
Интернете и одновременно подвергались сканированию посредством
функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМР-томографии), при
помощи чего отслеживалась мозговая деятельность путем измерения
церебрального кровотока.
После первоначального сканирования
участники отправились домой и в течение двух недель без выходных по
часу ежедневно проводили поиск в Интернете. Затем им сделали повторное
сканирование мозга, когда они выполняли ту же самую задачу, но уже с
разными темами.
Первое сканирование участников с небольшим
опытом работы в Интернете продемонстрировало мозговую деятельность в
участках, контролирующих язык, чтение, память и визуальные способности.
Второе
сканирование, проведенное после практического поиска дома, показало
активацию тех же участков, но также были затронуты и области мозга,
отвечающие за рабочую память и принятие решений.
Таким
образом, после Интернет-тренировки на дому, участники с минимальным
опытом онлайна проявили активацию мозговой структуры очень схожую с
той, которая наблюдалась в группе продвинутых пользователей Интернета.
"Результаты
показывают, что онлайновый поиск может быть простой формой упражнений
для мозга, что может быть использовано для повышения умственной
деятельности в пожилом возрасте”, заявляет Тина Муди (Teena D Moody),
автор исследования и старший научный сотрудник института Семела в
Лос-Анджелесе.
|