25 августа министр торговли США Карлос Гутьеррес
заявил, что позиция России по Южной Осетии и Абхазии может помешать
вступлению России в ВТО. Россия отреагировала на это приостановкой
своего участия в уже подписанных соглашениях, идущих вразрез с ее
интересами, хотя и не отказывается от переговоров по ВТО.
Проблемы со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) и даже
отказ от этого вступления поможет российскому автопрому в его развитии.
Таково мнение губернатора Самарской области и бывшего главы «АвтоВАЗа» Владимира Артякова. Об этом он сообщил журналистам на пресс-конференции, посвященной итогам первого года своей работы на посту губернатора.
Отсутствие жесткой конкуренции с иностранными производителями и их
протекционистской политикой даст новый импульс интенсивному развитию
отечественного автопрома, считает экс-глава «АвтоВАЗа».
Конечно, отсутствие подобной конкуренции может расхолаживать, но у
отечественного производителя появляется шанс заполнить рынок
качественными российскими автомобилями.
Кроме того, в России промышленно собирают иностранные автомобили и существует жесткая конкуренция на внутреннем рынке, поэтому «АвтоВАЗ»
имеет прекрасные перспективы развития. На экспорт отечественных
автомобилей, доля которого составляет 10% от всего объема производства,
конфликт также не повлияет, считает Артяков.
Тот факт, что 25% акций «АвтоВАЗа» приобретены крупным автоконцерном Renault-Nissan, свидетельствует в пользу «АвтоВАЗа»
как солидной развивающейся компании со своим покупателем. А совместное
применение новых технологий положительно отразится не только на
тольяттинском, но и на всем российском автомобилестроении в целом, -
уверен Владимир Артяков.