Плохие новости для издателей газет и журналов, которые в
надежде удержать свой бизнес на плаву предвкушали взимать плату за
контент. Однако большинство потребителей в США не горят желанием и не
будут платить за это.
Таковы
вкратце выводы последнего исследования аналитической компании Forrester
Research, в ходе которого было опрошено 4700 потребителей в США, 80% из
которых заявили, что не хотят платить за доступ к газетным и журнальным
статьям и другим материалам.
Поскольку однажды раскалившись,
рынок Интернет-рекламы значительно поостыл за последние 12 месяцев,
издатели серьезно рассматривают возможность взимания платы за контент в
качестве еще одной альтернативы. Это, однако, будет трудно продать.
И
оставшиеся 20% респондентов, которые готовы платить за мобильный
контент, ни коим образом не спасут ситуацию. Эта группа раскололась в
своих предпочтениях по поводу оплаты. Восемь процентов хотели бы иметь
абонентскую плату за доступ к содержанию всех онлайновых материалов;
еще 8% хотели бы подписаться на доступ к контенту в Интернете, как в
печатной форме, так и через мобильные устройства. Другие 3% склоняются
к микроплатежам только за отдельные материалы, которые привлекли их
внимание.
Результаты исследования показывают, что издатели
вынуждены продолжать предлагать бесплатный контент, "отбивая” его за
счет рекламы, а также устанавливать цены на премиум-контент, за который
читатели могут оплачивать с помощью различных способов.
Сара
Ротман Эппс (Sarah Rotman Epps), ведущий автор исследования написала в
своем блоге: "Не существует единой модели доставки информации и
ценообразования, которая будет удовлетворять всех потребителей. А
готовность читателей платить настолько скромна, о чем показывают многие
опросы, что издатели должны быть чрезвычайно гибкими, чтобы
удовлетворять потребности этих ценных клиентов ".
|