В отличие от других международных социальных сетей, которые
не смогли добиться желаемого влияния на территории постсоветского
пространства, Твиттер (twitter.com) приглянулся жителям СНГ, и с каждым
днём всё больше отвлекает их от Одноклассников, ВКонтакте и других
средств коммуникации.
В
контексте этих событий, для каждого предприятия, организации и
человека, который планирует не потерять своё влияние в изменяющемся
мире, а увеличить его, важно овладеть навыками работы с микроблогом в
Twitter, чтобы сделать его эффективным маркетинговым инструментом.
Рекомендации дает лаборатория "Сарафанное радио”.
Важно
поставить цель, за какое время, и до какого срока, будут привлечены
100, затем 1000, затем 20000 последователей, и т.д. Чтобы влиять через
Twitter, для начала необходимо зарегистрироваться в нём. Затем вставить
фотографию и брендировать фон. Можно использовать фон не только для
красивой картинки, но и для информации о себе, контактах и многого
другого. Далее, уделить время тому, чтобы заполнить свой профиль и
написать о себе подробнее. В Твиттере очень важным является личность,
которая ведёт микроблог.
Необходимо определиться со своей
нишей. Аккаунт в Твиттере может быть тематическим или иметь общий
характер. Следует найти свою линию и свою нишу из нужной области знаний
и человеческой деятельности. Для построения серьёзного бренда
необходимо определиться с тематикой и придерживаться выбранного
направления, давая максимум полезной информации по интересующей людей
тематике.
Для качественной работы микроблога используются
реплаи и ретвиты. Написание ответов на сообщения пользователей
называется реплаи. Ретвиты – это копирование сообщений других
пользователей. Перед сообщением пишется RT @ имя_пользователя.
Внимание
к аккаунту привлекается также за счёт использования хештегов. Хештеги –
это слова, начинающиеся с # решётки, которые вставляются перед
сообщением в Твиттере для обозначения темы записи. Когда какой-нибудь
пользователь Твиттера запрашивает это слово в Твиттере, поиск выдаёт
ему данный микроблог с этим сообщением. Проставляя хештеги в
сообщениях, можно привлечь тематических последователей,
единомышленников и внимание к своим новостям и профилю.
Полезно
следить за ведущими пользователями Твиттера, за манерой их общения и
содержанием их постов. Одним из ключевых моментов является создание
ценного контента, то есть интересных новостей. Посты должны быть
понятными, осмысленными и актуальными. Некорректные и низкопробные
сообщения могут оттолкнуть как потенциальных, так и имеющихся
последователей. Повышать интерес к своему микроблогу можно за счёт
постоянного размещения в постах хороших ссылок. Встречая интересные
сайты, можно давать ссылку на них в своём микроблоге в Твиттере, даже
не заходя для этого в Твиттер, если использовать приложение TwitterBar.
Стратегически
важным является наличие сайта или блога параллельно с аккаунтом в
Твиттере. Сайт или блог-спутник позволит размещать интересные статьи,
видеофайлы, и многое другое, что невозможно поместить в микроблог в
Твиттере. Таким образом, получится обмен, взаимное усиление двух
каналов и взаимная «раскрутка». Для того чтобы анонсы постов с блога
автоматически размещались и в Твиттере, можно использовать приложение
Hootsuite. Этот сервис предлагает множество и других полезных опций для
Твиттера, в частности возможность координировать одновременно несколько
аккаунтов в Твиттере. На сайте и блоге-спутнике можно устраивать
конкурсы. Анонсы о них можно размещать на своей страничке в Твиттере и
других местах. Конкурсы могут поощрять регулярных и постоянных
читателей странички в Твиттере, и тех, кто привлекает новых
последователей.
Не нужно стесняться автофолловинга, то есть –
подписываться в ответ на добавившихся фолловерсов. Барак Обама не
стеснялся этого метода, и его аккаунт twitter.com/barackobama следит за
новостями 750000 пользователей Твиттера. Часть последователей может
уйти, если на них не подписаться в ответ. Не нужно бояться большого
числа фолловингов, так как с введением в начале ноября новой функции
Twitter Lists, их можно сортировать по интересующим категориям. Для
развития тематического аккаунта фолловить лучше в своём сегменте. Поиск
в Твиттере позволяет находить сообщения и пользователей по интересующей
тематике. Поиск твитов (сообщений) и фолловинг-людей, которые пишут на
общую тематику, значительно увеличивает вероятность того, что люди
станут в ответ последователями.
Для ускорения процесса и
увеличения влияния можно автоматизировать процесс роста и делегировать
фолловинг. На данный момент совсем недорого нанять в Интернете фирму
или человека, который будет фолловить пользователей, а затем очищать
список от тех, кто не зафолловил в ответ. Это называется массфоловинг,
то есть фоловить, чтобы некоторые зафолловили в ответ. Слишком частый и
интенсивный фолловинг может быть причиной блокирования странички. Очень
важно, при активном фолловинге, регулярно добавлять сообщения на
страничке, желательно каждые 3 часа. Лучше активизироваться планомерно,
то есть эволюционно, а не революционно. Для развития микроблога в
Твиттере важна системность и постоянство.
Важно сделать так,
чтобы адрес странички в Твиттере присутствовал в максимальном
количестве во всех возможных местах он-лайна и офф-лайна. Среди
знакомых и сотрудников, на переговорах, презентациях и на визитке. Под
электронной подписью, в конце е-майлов и в конце своих постов на любых
форумах и социальных сетях.
Успеха в фолловинге на Twitter!
|