Новостные агентства отныне смогут устанавливать ограничения
на бесплатный доступ к статьям, которые пользователи Google могли
прочесть через поисковый сервис.
Данное решение
последовало за обвинениями компании в том, что она получает прибыль
благодаря чужому новостному контенту. С целью разрешения конфликта
поисковый гигант внёс изменения в программу First Click Free, чтобы
перенаправлять на страницы подписки или регистрации тех читателей,
которые за день просмотрели пять статей без оплаты.
По словам
Google, теперь онлайн-издатели смогут сосредоточиться на потенциальных
подписчиках, которые интересуются их материалами на регулярной основе.
Ранее корпорация Руперта Мердока (Rupert Murdoch) News Corp заявляла о
намерении закрыть доступ к своим новостям через поисковые результаты
Google и вела переговоры с Microsoft относительно использования сервиса
Bing.
Чтение
полных версий материалов издания Wall Street Journal уже требует
внесения оплаты, вскоре этим путём последуют британские Times и Sunday
Times. Многие издатели пошли на внедрение платного доступа в связи с
рецессией, из-за которой рекламный бизнес не приносит былого объёма
прибыли.
Google предлагает свободный просмотр предлагаемых
издателями материалов, представляющих собой заголовок и первые абзацы
статей и помеченных в Google News как требующие подписки. С точки
зрения сервиса и платные, и бесплатные материалы обладают одинаковой
ценностью. "Платный контент не так хорош, как открытый, но мы не
руководствуемся данным фактором в отображении поисковых результатов.
Они основаны на популярности контента у пользователей и ссылках на него
с других сайтов”, - отмечается в блоге Google, пишет 3dnews.ru.