«Бегун» исследовал предпочтения рекламодателей и
пользователей мобильных устройств в отношении контекстной рекламы.
Исследование проводилось на основе данных сервиса по итогам августа
2009 года.
Коммерческие
интересы пользователей мобильных устройств несколько отличаются от
интересов пользователей, контактирующих с контекстной рекламой
посредством компьютера. Больше всего мобильным пользователям интересна
реклама услуг связи (12,5% в общей доле переходов), авто (8%) и
справочная информация (7%). Стоит отметить, что категория «Авто»,
занимающая лидирующие позиции по всему сервису в целом, и в мобильном
Интернете занимает второе место по пользовательским предпочтениям.
При
этом самыми активными в отношении контекстной рекламы оказались
пользователи мобильных устройств Motorola : CTR объявлений, показанных
данной аудитории, превысил 11%. Стоит отметить, что российские
абоненты одинаково активны в плане мобильного Интернета, поэтому доли
показов рекламы по операторам сопоставимы с размерами абонентских баз
большой «тройки»: 34% мобильных пользователей, увидевших рекламу
«Бегуна», являются абонентами МТС, 26% - Билайна, 23% - Мегафона,
остальные 17% распределены между менее крупными игроками рынка. Среди
украинской мобильной аудитории 39% пользователей, которым была показана
реклама, являются абонентами мобильного оператора life :), 26%
используют «Киевстар», 25% - МТС и 10% приходится на Билайн .
Среди
рекламодателей самым заинтересованным в рекламе в мобильных устройствах
традиционно является сегмент «Авто» - его доля в общем мобильном
бюджете составила 14,3%. Следом идут компании, предлагающие услуги
связи (11,8%), медицинские и финансовые услуги (9,8% и 6%,
соответственно), а также недвижимость (5,3%).
При этом самая
высокая ценовая конкуренция за потенциального клиента наблюдается среди
продавцов фармпрепаратов, продуктов питания, товаров для офисов,
билетов на мероприятия и услуг в Интернете. А рекламодатели, помогающие
в поиске персонала, занимающиеся страхованием, книгами, рекламой и
услугами связи, наоборот, сравнительно дешево привлекают новых клиентов
с помощью контекстной рекламы, сфокусированной на мобильную аудиторию.
|