Кто-то сказал однажды: «Реальность – это иллюзия, вызванная
отсутствием Интернета». Виртуальная реальность – это технология
информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных
мультимедиа-операционных сред вхождение и присутствие в реальном
времени в представленном мире.
В
1999 году человечеству в фильме была представлена Матрица,
интерактивная компьютерная программа, создавшая мир иллюзии,
симулирующий действительность миллионам подключённых к ней людей.
Прошло еще 10 лет, и в 2009 году, волной, один за другим, стали выходить фильмы о воплощенной виртуальной реальности, пишет SarafannoeRadio.
В
фильме «Суррогаты» люди практически не общаются между собой,
коммуницируя через искусственные тела, которые моложе, сильнее и
красивее. В фильме «Геймер» видеоигра соединяется с реалити-шоу, и одни
люди, играя на мультиплеере, управляют другими в режиме он-лайн.
Нью-Йоркская ассоциация сетевых кинокритиков назвала фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» лучшей картиной 2009 года.
Для
большинства посетителей кинотеатров было совершенно нормальным (и уже
обычным делом), посмотреть фильм «Аватар» в формате 3D.
Сегодня
компания Manli, производитель видеокарт, материнских плат и нетбуков,
вкладывает бесплатные 3D-очки в коробки с видеокартами. nVidia 3D-очки
делают полностью трехмерными более 350 компьютерных игр без установки
дополнительных патчей. Эти возможности уже доступны в операционных
системах Microsoft Windows 7 и Windows Vista с видеокартами Manli
nVidia. Коробки с очками можно узнать по специальной наклейке.
Аватар
– первое слово в словаре Веб 2.0 терминологии, означает образ, персонаж
и воплощение пользователя в виртуальном мире. Аватар отражает черты
характера пользователя и дает первое впечатление о нем.
К концу 2009 года 90% пользователей Интернета создали себе аватар в одной из социальных сетей.
Миллионы
людей ежедневно принимают участие в игре Счастливый фермер социальной
сети ВКонтакте с лёгким сюжетом, возможностью играть с друзьями
(помогать им или воровать у них урожай). Участники выращивают и продают
урожай на своей ферме и разводят домашних животных. Игры ВКонтакте
стали одним из основных занятий пользователей этой социальной сети и
денежных операций.
Социальная сеть Травиан – игра-стратегия в
реальном времени с множеством игроков, которые взаимодействуют друг с
другом, объединяются в альянсы, обмениваются ресурсами и планируют
совместные операции. Травиан в 2009 году обошел по посещаемости такие
социальные сети, как beon.ru, myspace.com, loveplanet.ru, habrahabr.ru,
flickr.com и moikrug.ru. А также стал более посещаемым, чем mts.ru,
afisha.ru, rabota.ru, vesti.ru, ebay.com, sports.ru, translate.ru,
beeline.ru и adobe.com.
Пока ряд компаний разрабатывают 3D
социальные сети, которые завтра ворвутся в Веб 2.0, компании Sony,
Panasonic, LG, Mitsubishi и Samsung представили на рынок новые модели
телевизоров с поддержкой 3D.
В марте 2010 года провайдер DirecTV, США, планирует запустить вещание на 3D-канале.
Компания
Sony выпустила 3D-монитор с 360-ю градусами обзора, которому не
требуются 3D очки. Sony планирует встраивать его в приставки
PlayStation, проигрыватели Blu-ray и в ноутбуки Vaio.
А
компания MXR Corporation представила на рынке, созданную сотрудниками
Национального университета Сингапура VR-систему погружения в
виртуальную реальность, в которой изображения накладываются на видимый
игроком реальный мир, стирая грань между цифровым и настоящим мирами,
на фоне чего, мышка и клавиатура становятся более чем устаревшими.
В
отличие от традиционных игровых систем, где пользователь неподвижен
относительно экрана компьютера, эта техника дает возможность
перемещаться в пространстве – бегать, приседать, совершать прыжки и
целиться в нужном направлении, тренируя навыки меткой стрельбы, как в
реальном тире.
Миллионы людей сегодня живут в двух мирах,
реальном и виртуальном. И число людей, входящих в мир социальных сетей
с каждым днем становится все больше. Самый быстрорастущий сегмент
социальной сети Facebook (американских Одноклассников) – это 55-65
летние женщины, и уже в 2009 году каждая шестая семья в США
образовалась в социальных сетях.
Человек часть своего времени
работает, ест, общается с семьей и выходит на улицу. Все большую часть
времени, в образе созданного им аватара, он проводит в социальных
виртуальных коммуникациях. Как Джейк Салли в Аватаре, люди часто
ощущают, что их собственные тела ограничивают их, и в душе они намного
больше, чем они могут выразить через свое тело.
В Веб 2.0,
среди миллионов пользователей, можно быстрее можно найти
единомышленников, чем в своем маленьком кругу между домом, работой и
знакомыми. Аватар позволяет быть красивее и моложе. И, как Джейк Салли
в Аватаре, все больше людей с каждым днем чувствуют, что они больше
живут в том, виртуальном мире, который с каждым днем становится все
реальнее.
|