Яндекс подвел предварительные финансовые итоги 2009 года.
Годовой оборот компании в рублях по сравнению с 2009 вырос на 14% и
составил около 8,7 миллиардов рублей. (В пересчете на доллары это
составляет $278 миллионов). Как и раньше, большую часть доходов
компании – около 86% - приносит контекстная реклама. Еще около 11% -
медийная.
Оборот
украинского Яндекса в 2009 году увеличился на 34,5% в гривне. "Как и в
России, большую часть доходов нам приносит контекстная реклама. За год
ее доля в нашем обороте стала больше еще на 2% и превысила 88%, –
говорит Сергей Петренко, генеральный директор компании
"Яндекс.Украина”. – Количество активных клиентов Яндекс.Директа в
Украине, несмотря на кризис, стабильно увеличивалось весь год, не было
даже традиционного летнего затишья. По итогам года рост составил 80%.
Интересно, что и оборот, и число активных клиентов у нас росли быстрее,
чем у Яндекса в целом”.
"Контекстная реклама подтвердила свою
устойчивость как бизнес-модель, - отмечает Алексей Третьяков,
коммерческий директор Яндекса. - Во время кризиса многие рекламодатели
выбрали именно ее среди всех рекламных средств. Контекстная реклама
позволяет жестко контролировать бюджет и адресована самой
заинтересованной части аудитории. Поэтому даже те рекламодатели,
которые были вынуждены урезать рекламные бюджеты, обращались к
контексту”.
В 2009 году Яндекс перевел главную страницу
www.yandex.ua на украинский язык. В течение года на Яндекс.Картах
появились схемы еще 8 городов (теперь их 36, включая все областные
центры), обновились схемы и спутниковые снимки многих населенных
пунктов, а на картах 13 городов теперь можно искать по-украински. Кроме
того, в декабре на странице результатов поиска yandex.ua появилась
возможность слушать музыку украинских и зарубежных исполнителей –
бесплатно, легально и в хорошем качестве.
По данным ComScore,
в 2009 году Яндекс стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире
– рост количества поисковых запросов составил 91%.
|