Изначально подход к созданию интернет- ресурсов (будь то
информационный сайт или корпоративный портал) был схож с подходом к
созданию «бумажных» газет и журналов. Специально созданная редакция,
нанятые журналисты придумывали содержание сайта.
Такой способ изготовления интернет- сайтов имел свое
преимущество – весь процесс ведения веб- ресурса строго
контролировался. И при условии что команда, разрабатывающая страничку,
имела профессиональную подготовку, то мы получали органичный,
качественный интернет- портал, структурированный и несущий
информационную ценность.
И все же, если такой способ был оптимален для чистоты и
полезности глобальной сети, он имел один недостаток, если рассматривать
создание веб- ресурсов как бизнес. Недостаток - содержание штата
сотрудников. Деньги сотрудникам редакции складываются в огромную сумму,
заплатить которую может не всякий предприниматель. Что касается
корпоративных сайтов – этот способ является единственным вариантом и
то, о чем пойдет речь ниже, а именно Web 2. 0, не имеет к корпоративным
ресурсам никакого отношения.
Промежуточной фазой между так называемыми «редакционными»
сайтами и Web 2. 0 стали, безусловно, форумы. Форум невозможно назвать
редакционным ресурсом, так как содержание в нем пишут интернет-
пользователи, а редакторы лишь осуществляют надзор за соблюдением
правил. С другой стороны, форум нельзя считать и Web 2. 0 ресурсом, так
как его пользователи никак не могут повлиять на популярность,
читаемость и содержание форума. И все же, новостной сайт, написанный в
виде форума, будет весьма привлекательным началом бизнеса в Интернете.
Минимальные начальные вложения (бесплатные движки форумов можно
скачать, и их настройка не требует особой технической подготовки), не
требуются журналисты (обычно модераторами становятся самые активные
участники обсуждений). Хорошие темы для обсуждения, активная работа
автора и - у вас посещаемый информационный портал.
Датой возникновения термина Web 2. 0 считается 30 сентября 2005
года, когда Тим О’Райли, владелец компании и одноименного сайта
«О’Райли Медиа» опубликовал статью под названием What is Web 2. 0. В
ней он говорил о ресурсах, которые не использовали традиционную
редакцию, а поручали написание и редактирование контента на откуп самим
посетителям. Определение Web 2. 0, которое предложил О’Райли
Web 2. 0 — методика проектирования систем, которые путем учета
сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими
пользуются. Особенностью веб 2. 0. является принцип привлечения
пользователей к наполнению и многократной выверке контента.
Для лучшего понимания можно привести несколько самых известных и популярных веб- ресурсов.
Википедия – онлайн энциклопедия, которую пишут, проверяют и редактируют сами пользователи.
YouTube
– тут читатели выставляют свое видео, дают им оценки. И, в зависимости
от популярности, ролик продвигается в рейтинге портала.
News2 – сайт новостей, на котором каждый посетитель может
добавить новость и оценить ее. Когда рейтинг новости падает, она
удаляетсяс ресурса. Чем больше рейтинг – тем больше читателей прочитает
эту новость. Голосуя за статью, посетители сайта рекомендуют ее другим
читателям.
Newsland – очень похож на описанный выше, однако
специализируется не на чужих нововстях, а на эксклюзивах. Каждый
читатель может разместить статью и оценить ее. С точки зрения
информационной ценности и наполнения интернета Newsland значительно
опережает News2.
Разумеется, Web 2. 0 не может стать заменой обычным сайтам.
Однако, как отдельное явление, эта технология несет в интернет живую
волну различных мнений интернет- пользователей и точнее выражает
существующие тенденции общества.
|