Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research
опубликовало результаты интерактивного опроса на тему экономии на
сотовой связи в условиях финансового кризиса. Исследование проводилось
в апреле-мае 2009 г. В нем приняли участие 500 жителей крупных городов
с населением более 1 млн. человек в возрасте от 18 до 55 лет.
Менее 25% россиян ответили, что кризис стал причиной, по которой они
начали сокращать свои расходы на услуги сотовых операторов. Вместе с
тем переплачивать за мобильные сервисы сотовые абоненты не готовы: 63%
опрошенных заявило, что объективных причин тратить больше на телефонные
звонки они не видят.
Тех, кто решил сэкономить на связи, в первую очередь стали меньше
тратить на дополнительные платные сервисы (55% опрошенных). Речь идет о
таких услугах как голосовая почта, переадресация вызовов, скачивание
мелодий и др. 51% респондентов отметили, что стараются урезать свои
затраты за счет местных разговоров. А более трети участников опроса
решили экономить на интернет-трафике.
«Люди начали экономить на том, чем стали «злоупотреблять» в
последнее время, но без чего вполне можно обойтись. Речь идет об
услугах операторов сотовой связи, которые не являются необходимыми и
которые легко заменить на более дешевый аналог: например, вместо SMS
можно воспользоваться ICQ, а в интернет выйти со стационарного
компьютера», - говорится в отчете.
Потребители активно отказываются от таких допуслуг, как голосовая почта и переадресация вызовов
Еще одна значимая тенденция, которую спровоцировало желание
абонентов не превысить разумный лимит расходов на сотовую связь, это
массовая смена тарифных планов. Более половины участников опроса
задумались о выборе более выгодных тарифных предложений, 25% - уже
осуществили такой переход.
Вместе с тем более выгодные предложения абоненты подыскивают у
своего оператора, а не у его конкурентов. 68% респондентов даже в
условиях глобального финансового кризиса не готово сменить оператора,
даже если у других компаний есть более выгодные предложения. «Скорее
всего, это связано с тем, что у нас каждый оператор занимает на рынке
обособленную нишу. К примеру, один позиционирует себя как недорогой,
что привлекает студентов. Другой - как оператор, предоставляющий
качественную связь и выгодный роуминг», - поясняют аналитики.
Ответы участников опроса свидетельствуют о том, что финансовый
коллапс пока не привел к серьезным изменениям в их действиях и
потребительских привычках, считают в Profi Online Research. «Скорее
всего, позже это случится. На наш взгляд, данный процесс несколько
запаздывает. Но час больших перемен обязательно наступит» - говорит
директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова.
|