Эксперт по социальным сетям лаборатория Сарафанное Радио
опубликовала рейтинг социальных сетей СНГ и стран, в которых говорят
по-русски. В рейтинге приняли участие более двухсот Интернет-проектов
имеющих формат Веб 2.0 и заявленных, как социальные сети.
Первое место, как и в предыдущих рейтингах, занимает бесспорный лидер
Веб 2.0 в Рунете сервис ВКонтакте. Самая посещаемая социальная сеть в
СНГ считалась прямым клоном сетевого сервиса Facebook, до тех пор, пока
ее основным ресурсом не стали приложения, в частности игры, что помогло
ей доказать свою уникальность, и утвердиться на позиции лидера,
сообщает пресс-центр www.SarafannoeRadio.org. На втором месте
социальная сеть ЛайвДжорнал, по-английски – LiveJournal или LJ,
по-русски – Живой Журнал или ЖЖ. Это платформа для размещения
онлайновых дневников, сообществ, личных и коллективных блогов,
публикаций, записей и комментариев. На третьем месте самая
узнаваемая русскоговорящими пользователями Интернета социальная сеть
Одноклассники. Сервис, который позволяет найти и восстановить общение с
бывшими одноклассниками, однокурсниками, выпускниками, друзьями
школьных и студенческих лет, приятелями и знакомыми.
LiveJournal в рейтинге стоит выше Одноклассники.Ру потому, что согласно
мирового ранга посещаемости сайтов, от признанного международного
эксперта Alexa the Web Information Company, посещаемость Одноклассников
в мире ниже ЖЖ. ЛайвДжорнал занимает 81 место на планете по
посещаемости, а Одноклассники – 92. С другой стороны, в самой
России, Одноклассники посещают больше, чем ЛайвДжорнал. В национальном
рейтинге посещаемости Рунета, Одноклассники находятся на 5 месте, среди
всех сайтов, после Яндекс, Почта@Mail.ru, В Контакте и Google.Ru. А ЖЖ
только на 10 месте, после Рамблер, Google.com, YouTube и Википедии.
Лайв Джорнал на международном поприще имеет преимущество большее, чем в
Рунете, из-за того, что процент пользователей из России, составляет
всего 1/3 от всех пользователей ЖЖ. Это связано с тем, что изначально
LiveJournal был создан американцами, получил влияние в мире, а затем
куплен россиянами. Аудиторию же Одноклассников на 2/3 составляют
пользователи из России. По мнению экспертов лаборатории
Сарафанное Радио политика ЖЖ привлекает все большее количество
прогрессивных людей и лидеров, чем политика Одноклассников. Контент,
генерируемый на ЖЖ служит не только владельцам ресурса, но и
пользователям. Контент индексируется поисковыми системами, на него
можно сослаться извне сервиса, можно не бояться удаления без объяснения
профилей и групп, администрацией сайта. И, самое главное, пользователи
имеют возможность получить вознаграждение за аккумулирование
интересного контента в виде монетизации.
|