В последнее время участились случаи рассылки спама от имени ничего
не подозревающих пользователей, чьи аккаунты на ВКонтакте были
взломаны. Спам бывает очень разным: это и реклама какого-нибудь сайта
(зачастую порносайта), и призывы послать какое-то смс-сообщение на
какой-то номер (обычно Вы таким способом оплатите за злоумышленника
какую-то услугу), и наконец самореклама спамеров - "осуществляем
массовые рассылки по ВКонтакте, пишите на такой-то номер icq". Мы
стараемся осложнить жизнь спамерам, однако никакие меры с нашей стороны
не будут полностью эффективны, если вы сами не позаботитесь о своей
безопасности всерьёз.
1) Что делать, если от Вашего имени
кому-то пришёл спам и Вы об этом узнали (друзья написали или кто-то из
получивших этот спам оставил сообщение на Вашей стене)?
Прежде
всего смените пароль от почтового ящика, который Вы используете в
качестве логина ВКонтакте, а потом от аккаунта ВКонтакте.
Далее проверьте свой компьютер антивирусом со свежими базами. Настройте файерволл.
И
самое важное - постарайтесь понять, как же злоумышленнику стали
известны Ваши логин и пароль. По статистике, наиболее частая причина -
в том, что пользователь собственноручно ввёл логин и пароль / куки (см.
http://vkontakte.ru/topic1405219) на фишинговом (см.
http://vkontakte.ru/topic1622992) сайте, или в программе, "расширяющей
возможности Контакта" - скажем, дающей загрузить картинку на стену (см.
http://vkontakte.ru/techsupp.php?fid=1&act=t&...), или в
приложении (см. http://vkontakte.ru/topic5994988). Может быть, Вы
отослали пароль злоумышленнику, поверив сообщению от него "Внимание,
Вам пишет администрация сайта, из-за сбоя в работе сервера мы потеряли
Ваш пароль, пришлите его нам" или купившись на "Акция! Сообщи нам свой
пароль и получи 100% рейтинга и футболку с логотипом ВКонтакте в
подарок!" Может быть, Вы скачали и запустили программу, дающую "доступ
ко всем скрытым данным пользователей Контакта и административные права,
как у Павла Дурова", поудивлялись, что прав нет, и забыли - поселив у
себя вирус. Может быть, Вы давным-давно поставили пароль 123456 и до
сих пор ленились сменить его на надёжный. Может быть, Вы забыли нажать
"выйти" в интернет-кафе.
2) Что делать, если Вам пришёл спам от незнакомого человека или друга?
Если
есть такая возможность - советуем написать на стене человека, что его
аккаунт взломан и ему рекомендуется поменять пароли и проверить свой
компьютер антивирусом. Даже если это на самом деле лишь аккаунт,
созданный злоумышленником специально для рассылки спама - ничего
страшного в том, что Вы лишний раз напишете предупреждение на его
стене. Техподдержка разберётся и удалит такой аккаунт полностью. И в
любом случае - написать об этом случае в техподдержку:
http://vkontakte.ru/techsupp.php , приведя ссылку на аккаунт, с
которого рассылается спам, и желательно - на стену, на которой можно
увидеть спам-сообщение.
3) Отдельный вариант - когда спам
прикрепляется ко всем вашим сообщениям (в виде ссылки на посторонний
сайт). В этом случае вам надо сменить браузер на Mozilla FF или Opera
|